Тощий бетон


Тощий бетон — это жесткая смесь из вяжущего, заполнителей и воды, уплотняемая укаткой. Основания из такого материала обладают более высокой прочностью и однородностью при низком расходе цемента, чем грунты или каменные подсыпки. Это преимущество позволяет широко применять бетоны с малым содержанием вяжущего для дорожных одежд, стабилизации и упрочнения грунта для последующих строительных работ.

Компоненты Состав тощего бетона включает:

вяжущие — портландцементы или шлакопортландцементы марок М300 и выше; мелкозернистые или крупнозернистые заполнители фракций до 5 мм и до 40 мм соответственно; воду с рН от 4 до 12,5 единиц, без жиров, нефтепродуктов, масел, с содержанием фенолов, поверхностно-активных веществ и солей, не превышающих нормативные значения.


Для экономии цемента применяют активные минеральные добавки, замедляющие схватывание, увеличивающие пластичность смесей, придающих дополнительные свойства — плотность, морозостойкость, водонепроницаемость.

Расход пластификаторов для тощего бетона превышает традиционные нормы, но не должен превышать 5% от массы вяжущего. В зависимости от фракций заполнителей тощий бетон может быть мелко- или крупнозернистым. Щебень размером более 40 мм не применяют, так как это нарушает устойчивость гранулометрического состава при укатке смеси.


Заполнители не должны содержать более 10% пылевидных глинистых частиц, иначе прочность и морозостойкость цементобетона будут низкими.

Водоцементное соотношение назначается в зависимости от пористости заполнителя, требуемой прочности, марки цемента, и находится в пределах 0,35-0,45. На 1 м³ тощей смеси примерный расход воды составляет: 120-145 литров при водопоглощении 0,1-2% щебеночного заполнителя; 145-165 литров — при показателе, равном 2-8%.

Применение тощего бетона

Главная цель применения тощего бетона — укрепление оснований и устройство подстилающих слоев для последующего монтажа конструкций.

Смеси с низким содержанием цемента используют: при устройстве дорожных одежд; оснований под монолитные или сборные фундаменты; для заливки черновых полов на объектах промышленного и гражданского назначения; прокладке временных путей для автотранспорта; строительстве взлетных полос аэродромов; благоустройстве территории.

Дорожное строительство Основания дорог из тощего бетона с заполнителями из местных материалов значительно экономичнее, чем покрытия из пластичных смесей.

Помимо этого сокращается технологический перерыв между укладками вышележащих слоев за счет быстрого набора прочности полусухой массы.


Конструктор сайтов
Nethouse