Статьи

Холодный асфальт ХА

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

холодный асфальт на бетонное основание

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.


Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:


  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.


Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

Этапы укладки:


  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.


укладка холодного асфальтаВнимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.


  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.


Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:


  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.


Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.



Состав холодного асфальта

Для производства органоминеральной смеси используют следующие компоненты:


  • органическое вяжущее, в роли которого выступают битумы марок БНД 90/130;
  • минеральный заполнитель, его функции выполняет песок с величиной зерна 0-10 мм;
  • разжижитель – дизельное топливо, удовлетворяющее ГОСТу 305-82;
  • добавки: адгезионная присадка БАП-ДС-3, представляющая собой жидкость коричневого цвета, и гелеобразующий модификатор (вязкая светло-коричневая масса).


В результате добавления в органическое вяжущее разжижителя и добавок и их перемешивания в смесительных установках образуется гелеобразное вяжущее.

Компания «Лентехстром» осуществляет продажу от производителя холодного асфальта гарантированного качества по выгодной стоимости.

Особенности укладки холодной асфальтобетонной смеси

Ремонтные работы производят по следующим правилам:


  • Участок чистят от мусора, льда, снега, излишней воды. Желательно, чтобы основание было прогретым, а смесь имела комнатную температуру.
  • При необходимости края выбоины выравнивают.
  • Слои материала должны иметь толщину до 50 мм. В глубокие ямы смесь укладывают несколькими слоями с трамбовкой каждого, при больших площадях – с использованием виброплиты.
  • После трамбовки на отремонтированный участок насыпают сухой песок, цемент или минеральный материал.


Области применения

Органоминеральная смесь является достойной альтернативой традиционному горячему материалу и применяется для:


  • ремонта ям;
  • ликвидации трещин в дорожном асфальтном, бетонном, кирпичном, каменном полотне;
  • устройства дорожек, тротуаров и площадок.


Основные преимущества смеси: возможность использования для проведения дорожных работ в зимний период, отсутствие необходимости в применении дополнительных эмульсий для сцепления с основанием, в большинстве случаев – осуществление работ без обрубки краев карт.